ConvertMonster [Convert Monster] Внутренняя оптимизация сайта с нуля (2017)

NexusWood
Премиум
Регистрация
27/02/2018
Сообщения
279
Репутация
218
НА ВЕБИНАРЕ ВЫ УЗНАЕТЕ:
Как правильно распределять семантику по страницам сайта
Как повысить релевантность страницы основному запросу
Какие запросы использовать для оптимизации изображений
Секреты и фишки мета оптимизации страниц
Какие файлы нужно настроить, чтобы ваш сайт полюбили Яндекс и Google
Получите пошаговую инструкцию по оптимизации роликов на Youtube

ПРОГРАММА ВЕБИНАРА
Распределение семантики по страницам сайта

  • Разберем типы сайтов, типы страниц и методы оптимизации конкретных страниц
Мета теги
  • Как правильно использовать мета теги, что бы не навредить продвижению сайта?
  • Формулы заполнения тега title и description которые позволят повысить CTR
Оптимизация текстов
  • Оптимизируем тексты с умом!
  • Как оформить текст, чтобы не попасть под текстовый фильтр и продвинуть группу запросов?
Оптимизация изображений
  • Все что нужно знать об оптимизации изображений на сайте: разрешение, формат, атрибут alt
Оптимизация видео
  • Как получить дополнительный трафик на сайт из ютуб и продвинуть ролик?

ВЕБИНАР ВЕДЕТ РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГА АГЕНТСТВА CONVERT MONSTER

Подробнее

Авторизуйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент.


Авторизуйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент.
 
Последнее редактирование модератором:
webttc
webttc
Премиум
badge badge badge badge
Регистрация
01/04/2019
Сообщения
78
Репутация
85
Самому актуальна и интересна данная тема, поэтому, решил законспектировать данный вебинар. Может быть будет кому-то полезен данный конспект, чтобы не просматривать видео.

Типы сайтов

1. Интернет-магазины. Сайты, которые предлагают товары.
2 .Сайты по продаже услуг.
3. Сайты-агрегаторы (букинги, агрегаторы стоматологии и т.д.) с такими сайтами достаточно сложно конкурировать по seo-продвижению, потому что они предоставляют пользователям широкий ответ на их запросы. Большое количество предложений пользователям.
4. Информационные сайты (блоги, порталы)

Типы сайтов можно совмещать. Блог на интернет-магазине или на сайте услуг (т.е. на своем сайте даем максимально большое количество разного контента, продающего и информационного). У таких типов сайтов - самый высокий уровень лояльности для пользователя.

----------------------------------------------------

Типы страниц (внутри сайта)
1. Главная страница сайта (морда). Всегда одна. Может быть брендовой (рассказывать о компании) или коммерческой (продающая).
2. Внутренние страницы сайта. Любая страница сайта (коммерческая или информационная)

----------------------------------------------------

Коммерческие факторы ранжирования

Алгоритмы поисковых систем, по которым робот поисковой системы оценивает, насколько сайт релевантен тому или иному запросу. Насколько сайт качественный. Стоит ли этот сайт показывать пользователю в поисковой выдаче. У Яндекса порядка 800 факторов ранжирования.

На любом сайте необходимы данные страницы. Их наличие свидетельствует о серьезности компании:

- Оплата и доставка
- Контакты
- О компании
- Акции
- Отзывы

----------------------------------------------------

Страница “Контакты”

Фишки, которые будут положительно влиять на seo-оптимизацию. Контактная информация должна быть указана полностью. Является подтверждающим фактором присутствия на рынке и демонстрирует серьезность организации. На это обращает внимание поисковый робот:


- Индекс
- Почтовый и физический адрес
- Режим работы
- Телефоны
- Ссылки на социальные сети
- E-mail на домене
- Указываем все контактные данные полностью, чем подробнее тем лучше
- Реквизиты в футере или на отдельной странице
- Лицензии и сертификаты на осуществление деятельности (например медицинской) + сертификаты на медицинские препараты и медицинские услуги
- Описание товара или услуги (цены и наличие товара)
- Подробно расписаны способы оплаты и доставки в отдельном разделе и на карточке товара(чем более подробна эта информация, тем выше сайт будет ранжировать поисковый робот)
- Программы лояльности, скидки, акции (описаны подробно)
- Навигация (фильтры, поле поиска по сайту)

----------------------------------------------------

Уровни вложенности (кроме лендинга)

Вложенность страниц это - клик от главной страницы. Чем выше уровень вложенности тем, проще эту страницу продвигать.

1 уровень вложенности - Главная страница сайта
2 уровень вложенности - Категория
3 уровень вложенности - Подкатегория (если мы делаем два клика это будет уже третий влажности и так по убыванию)
4 уровень вложенности - Карточка товара, услуги
5 уровень вложенности - Блог / Информ. раздел

----------------------------------------------------

Родительский пункт в меню можно сделать неактивным

Чтобы упростить продвижение страниц и сократить количество кликов, родительский пункт в меню можно сделать неактивным. Т.е. отдельно общей страницы не будет. А вложенные подпункты уже будут являться конечными страницами.


Услуги
- Имплантация зубов

В url вместо site.ru/uslugi/implantaciya-zubov/ будет site.ru/implantaciya-zubov/

Конкурентный запрос обычно является ВЧ запросом. Высокочастотные запросы обычно состоят из 2-х слов. Например “стоматология в Москве”, “имплантация зубов”, “купить iPhone”.

Если к запросу добавляется чуть больше уточняющих слов, например “купить красный iPhone 7 на 32 гигабайта памяти” - это будет уже считаться среднечастотным запросом. Чем больше слов в запросе, тем меньше его частотность.

Низкочастотные запросы - Long tail queries (на английском языке). Запросы с длинным хвостом. Чем больше слов в запросе, тем он менее частотный.
Обычно НЧ запросы содержат от 3 до бесконечного количества слов в запросе.

----------------------------------------------------

Фишка при оптимизации

Вместо пункта меню “Главная”, который не несет никакой пользы для продвижения, можно переназвать пункт меню, чтобы в нем содержалось основное ключевое слово. Соответственно, в хлебных крошках вместо пункта “Главная” будет главное ключевое слово. Например, называют пункт меню не “Главная” а “Стоматология”. Делается это для того, чтобы упростить продвижение по такому конкурентному запросу, как “стоматология в Москве”. Показывают пример сайта по стоматологии. Этот способ не так часто используется в продвижении, но он достаточно действенный. Если есть возможность на сайте реализовать что-то подобное то это нужно обязательно сделать.

Чем выше по уровню вложенности находится страница на сайте, тем проще ее продвигать. Именно поэтому самые высокочастотные ключи располагаются обычно на страницах верхнего уровня вложенности.

Обычно на на главной странице сайта размещаются самые конкурентные запросы из той группы, которую мы хотим продвигать. Обычно для главной страницы используется запрос, который в целом описывает нишу или самый основной продукт, который предлагается на сайте.

----------------------------------------------------

Распределение запросов


На главной, на странице категории - более конкурентные запросы. На странице подкатегории (или если отсутствует страница подкатегории, то на категории) располагаем СЧ запросы.

Карточки товара, блог и все, что относится соответственно к информационной части - низкочастотные запросы (НЧ).

----------------------------------------------------

Подбор запросов для страницы

Задача - для каждой страницы определить запрос, по которому будем ее продвигать. В идеале, каждая страница должна отвечать одному запросу. Когда робот поисковой системы сканирует сайт, он анализирует каждую страницу. Определяет, какому запросу она релевантна (соответствует).

Если на сайте будет 2 страницы, будут обе отвечать на одни и те же запросы (пример: имплантации зубов и имплантация зубов) они будут между собой конкурировать. Это каннибализация запроса. Конкуренция в поисковой выдаче происходит не только между нашим сайтом и сайтом конкурента, но и между страницами внутри нашего сайта.

Пример с 2-мя страницами. 1-я продает услугу по шиномонтажу. 2-я страница в блоге, которая рассказывает о том, что такое шиномонтаж, почему и как происходит процедура шиномонтажа. Может быть такая ситуация, что поисковый робот (который будет сканировать сайт) посчитает, что страница в блоге, более информативна, чем страница, на которой можно заказать услугу. Таким образом, в поисковой выдаче будет выше информационная страница, а не продающая.

----------------------------------------------------

Как надо

- Определяем 1 (один) ключевой запрос для 1 (одной) страницы
- Собираем уточняющие запросы
- Собираем синонимы запросов

Не нужно собирать большое семантическое ядро и под каждый запрос создавать новую отдельную страницу. Это может быть воспринято поисковым роботом, как переоптимизация сайта.

Лучше когда эти запросы группируются по логическому принципу. Определяем один главный ключевой запрос для страницы, собираем некие уточняющие запросы, синонимичные запросы также собираем в одну группу.

Таким образом получается кластер запросов, который мы будем дальше размещать на нашей продвигаемой странице.
 
Последнее редактирование:
webttc
webttc
Премиум
badge badge badge badge
Регистрация
01/04/2019
Сообщения
78
Репутация
85
В зависимости от направленности запроса, мы размещаем запросы на разных типах страниц. Когда мы собираем семантическое ядро под SEO, мы эти запросы (которые собираем) разбиваем их на некие кластеры.

----------------------------------------------------

2 кластера поисковых запросов

Глобально можно выделить два кластера поисковых запросов.

- Коммерческие (транзакционные) запросы. Внутри себя всегда содержат уточняющее слово “купить”, “цена”, “стоимость”, “заказать” Запрос, который явно сигнализирует о том, что пользователь хочет купить конкретный товар или заказать услугу. Запросы со словами “купить”, “цена”, можно использовать только для страниц на которых предусмотрена такая возможность. То есть если на карточке товара есть возможность купить и указана цена товара, то следует использовать эти запросы для этой страницы. Продающие запросы для информационного контента не используем.

----------------------------------------------------

- Информационные запросы. Обычно содержат уточняющие слова типа: “как”, “что лучше”, “или”, “как выбрать”. Все, что не является коммерческим запросом, но относится к целевым запросам. Пользователь уже понимает, что есть проблемы у него, но он еще не хочет купить. Такие запросы позволяют нам прогреть пользователя к покупке. Под такой кластер запросов, нужно делать отдельные странички. Лучше, если это будет какой-то информационный раздел на сайте. Пример: обзор товаров или рейтинги товаров, помощь при выборе. Или просто какие-то обучающие статьи, как взаимодействовать с товаром или услугой.

----------------------------------------------------

Главная страница

Обычно используется брендовый запрос или запросы, которые в целом описывают тип деятельности сайта или основной товар или услуги.

----------------------------------------------------

Чем более конкурентный запрос, тем больше факторов ранжирования поисковая система учитывает при анализе этой страницы

----------------------------------------------------

ВЧ:

Чем более ВЧ запрос, тем больше факторов учитывается при анализе этой
страницы. Поэтому чтобы продвинуть конкурентный ВЧ запрос,нужно подключать как можно больше инструментов. Хороший текст, ссылки на эту страницу (со своего сайта и с внешних сайтов). Прописать метатеги, улучшить поведенческие факторы.

- Мета
- Текст
- Коммерческие факторы
- ПФ
- Ссылки

----------------------------------------------------

СЧ:

Страница, которая отвечает СЧ запросу, Будет недостаточно только текстовой оптимизации. Робот поисковой системы будет смотреть, какие коммерческие факторы ранжирования присутствуют на странице и на сайте, в целом. Как пользователь себя ведет на странице (ПФ - поведенческие факторы).

- Мета
- Текст
- Коммерческие факторы
- ПФ

----------------------------------------------------

НЧ:

Для карточки товара, для статьи блога, который отвечает НЧ (длинному) запросу, достаточно написать хороший текст, объемом 2000 знаков. Прописать корректно метатеги, поставить несколько внутренних ссылок, ведущих на эту страницу. и страница которая отвечает НЧ запросу будет продвигаться в поисковой выдаче достаточно просто.

- Мета
- Текст
- Внутренние ссылки

----------------------------------------------------

ПФ (поведенческие факторы)

Ключевые факторы, которые анализирует Яндекс при оценке сайта - поведенческие метрики.

К поведенческим факторам относятся как долго пользователь пробыл на странице, как быстро он ее покинул, совершил ли он на ней какой-то целевое действие (кликнул, купил, оставил заявку). Эти данные робот считывает и анализирует

Учитывается параметр “Глубина просмотра”. Количество страниц, которые пользователь просмотрел на сайте с точки входа. Из поисковой выдачи он попал на карточку товара, просмотрел ее в течение 30 секунд. Перешел на
следующий товар. Таким образом глубина просмотра уже составляет две страницы и т.д. Потом на следующую - три страницы.

К глобальным поведенческим метрикам относятся: время, проведенное на странице, глубина просмотра и показатель отказов. Яндекс считает отказом посещение пользователя меньше 15 секунд. Анализ поведенческих метрик, важен для Яндекса.

В Гугле можно настроить. По умолчанию, в Аналитиксе стоит просмотр только одной страницы. Даже, если пользователь полчаса пробыл на сайте но не покинул страницу, Google может это зачитать как отказ.
 
Последнее редактирование:
webttc
webttc
Премиум
badge badge badge badge
Регистрация
01/04/2019
Сообщения
78
Репутация
85
Пример оптимизации главной страницы

Сайт сonvertmonster. Занимаются интернет-маркетингом. Это вынесено в основной заголовок.

Тайтл
Сonvertmonster - агентство интернет-маркетинга.

В сниппете (дескрипшен) описаны основные направления деятельности:

Создание landing page, настройка контекстной рекламы, SEO-аудит сайта, e-mail маркетинг и др.: проведение курсов по обучению интернет-маркетингу. Цены и пакеты услуг. Портфолио. Онлайн заявка.

Брендовый запрос + основное направление ниши сайта и перечисление
основных продуктов которые они предлагают. Классический пример оптимизации главной страницы.

----------------------------------------------------

Оптимизация коммерческой страницы (карточки товара)

Классический пример оптимизации карточки товара:

Используем в оптимизации запрос “купить” + указываем стоимость + название самого товара.

----------------------------------------------------
Вопрос участника: “купить” в заголовке не пишут, только в сниппете?

Пишут и в тайтле и в сниппете. Это делается по-разному так как страницы карточек товара несколько. На какой-то странице он используется, где-то на другой странице не используется. Где-то в сниппете (дескрипшен) где-то в заголовке (тайтле). Важно, чтобы у нас были все заголовки и сниппеты уникальными. Чтобы между собой они тоже были уникальными. Но в тайтле используется также уточняющее слово в
запросе “купить” или “цена”. Лучше не дублировать, лучше если сниппет и тайтл будут отличаться.

----------------------------------------------------
4 основных мета-поля сайта

title
- основной технический заголовок страницы. Отображается в браузерной строке, с него начинает робот сканировать страницу, когда приходит на сайт. Влияет на CTR (кликнет пользователь по сайту в результатах поисковой выдачи или нет). До 70 символов. Не дублирует заголовок h1 на странице. Более оптимизирован под запросы. Может содержать чуть более какие-то прямые вхождения запросов, быть чуть более оптимизированным и заточенным под поисковые системы.

description - описание, с которого формируется сниппет. При формировании description используется формула ключевой запрос + выгода.

keywords - ключевые слова

alt - атрибут который используется для оптимизации изображений.

----------------------------------------------------

Формула для формирования title


1. В начале тега тайтл мы используем основной (самый частотный) запрос из группы, продвигаемой на странице.
2. Располагаем слова из запроса в соответствии с их частотностью (от большей к меньшей).
3. В title желательно добавить синоним основного запроса (не использовать, не
повторять несколько раз один и тот же запрос в одном и том же вхождении в теге)

----------------------------------------------------

Если на сайте очень большое количество карточек товара

Если вручную прописывать каждый раз title нет возможности, можно сгенерировать его по шаблону

1. Исходные данные: бренд / модель / цвет / цена
2. Определяем схожие категории
3. Создаем шаблон под каждую категорию
4. Ставим ТЗ программисту на внедрение шаблона.

----------------------------------------------------

Шаблон товарного тайтла (для карточек товара)

Здесь будут переменные.
Каждый раз то, что в скобочках указано, будет меняться в зависимости от страницы от товара.

Купить {сезон} {тип товара} {бренд} {модель} {цвет} в интернет магазине XXX.


----------------------------------------------------

Шаблон тайтла (для категории)

Здесь, также, будут меняться переменные указанные в скобочках. Таким образом title для каждой страницы будет уникальным для каждой категории.

Купить {товарная группа} {бренд} {модель} {цвет} в интернет магазине XXX.
 
Последнее редактирование:
webttc
webttc
Премиум
badge badge badge badge
Регистрация
01/04/2019
Сообщения
78
Репутация
85
----------------------------------------------------

description (из которого формируется сниппет)

Сниппет - описание под основным заголовком в поисковой выдаче. Влияет на ctr (прежде чем открыть тот или иной сайт из поисковой выдачи пользователь читает краткое описание и по нему понимает, стоит ли переходить на этот сайт или нет.

----------------------------------------------------

Формула успеха которая позволит повысить процент ctr и повысит кликабельность вашей страницы

В description используем ключевое слово и выгоду. Схоже с написанием объявления для контекстной рекламы. Используется ключевое слов и выгода. Выгода - это некая конкретика.

Если конкурентоспособная цена на товар то это нужно выносить в discription.

----------------------------------------------------

Пример выгоды по цене

“Недорогой дровокол купить в Москве по цене там 3200 рублей”

Ключевой запрос + конкретика + выгода = хороший ctr. Хороший ctr = хорошие позиции.

Показатель кликабельности страницы нашего сайта в поисковой системе имеет ключевое значение. 70% трафика из поисковых систем, приходится на сайты, которые находятся в топ-3. Конкуренция в топ-3 - топ 5 достигает максимального накала. Поисковые системы анализируют, по какому из этих объявлений с топ 3 - топ 5 чаще всего кликают пользователи.

Показатель ctr имеет ключевое значение. Поисковый робот понимает, что этот сайт максимально интересен пользователю, потому что по
нему чаще всего кликают. Максимально закрывает потребность.

----------------------------------------------------

Формула для улучшения ctr

Ключевой запрос + выгода.


----------------------------------------------------

Примеры

Запрос, по которому продвигается агентство

“заказать настройку контекстной рекламы”

Что может быть выгодой помимо цены?

- вы обращаетесь напрямую к исполнителям минуя посредников и экономить деньги - выгода “экономите деньги”

- настройка контекстной рекламы от 2000 рублей.

- после настройки контекстной рекламы пришлось нанимать целый отдел продаж чтобы работать заявки (Выгодаа очевидна, что у клиентов после обращения к ним обрушился шквал заявок, что ему пришлось нанимать еще дополнительно отдел продаж. “Вау фактор” и Выгода, что заявок стало больше.

----------------------------------------------------

Пример сайта, который находится за тридцатые страницы поисковой выдачи

Никакой конкретики и выгод. Плохой ctr и плохие позиции.

“настройка контекстной рекламы это высокопрофессиональная услуга...”

По такому объявлению пользователи не будут кликать.

----------------------------------------------------


Вопрос: можно ли оформлять description заглавными буквами?

Нет. Капслок вообще не стоит использовать. Можно выделить какую-то часть капсом, но очень аккуратно. Капс это такой элемент, который может быть воспринят как попытка переоптимизации.


----------------------------------------------------

Нет гарантии, что прописанный в админке сайта description попадет в сниппет.

Description - отдельное поле которое в админ панели сайта заполняется. Google скорее всего именно его и возьмет. Яндекс - не факт. Яндекс сам выбирает некий кусочек текста на странице, из которого формирует сниппет. То есть он игнорирует то что мы прописали в метаполе description. Берет рандомный кусок текста и из него формирует description. Если Яндекс не съел наш дискрипшен, а взял свой можно пойти хитрым способом.

Найти на странице тот кусочек текста, который Яндекс использует для формирования description и переписать его исходя из формулы: Ключевой запрос + выгода.
 
webttc
webttc
Премиум
badge badge badge badge
Регистрация
01/04/2019
Сообщения
78
Репутация
85
Вопрос: уточните, пожалуйста по знакам препинания, количество предложений, количество знаков в мета тегах

- title - не больше 70 символов.
- description - не больше 160.

Есть примеры, когда сайты и с очень длинным тайтлом хорошо выходят в поисковой выдаче.

По знакам препинания - это тот же самый символ, как и буква. То же самое касается предложений. Подсчет именно в символах.

----------------------------------------------------


Вопрос: Дело в микроразметке, это про то откуда Яндекс берет данные для сниппет?

Есть несколько типов микроразметки. Есть разные типы страниц и есть некая семантическая разметка страницы. Инструмент оптимизации, когда выделяется в коде несколько частей.

Если, например, описывается какой-то товар, можно использовать микроразметку для товара. Когда робот придет считывать с этой страницы данные, у него сразу будет размечено с этой страницы, что этот товар, который относится к такой-то группе. Это его стоимость. Доставка этого товара на следующий день. Именно эти данные он будет брать для
формирования, в том числе сниппета для этой страницы.

Еще на сайтах может быть подсвечен адрес компании (микроразметка контактных данных). Она позволяет сразу увидеть телефон, адрес компании. Тоже благодаря микроразметке.

Микро разметка позволяет помимо дескрипшена вынести еще какие-то дополнительные данные со страницы. Она позволяет формировать, так называемые, расширенные сниппеты.

Также в микроразметке могут быть вынесены данные о товаре.

----------------------------------------------------

keywords (ключевые слова)

В текущих реалиях он может навредить. Если очень активно его заполнять (написать) много ключевых слов то он может стать
сигналом для робота поисковой системы что страница переоптимизирована. Лучше не заполнять вообще.

----------------------------------------------------

Выводы по метатегам

1) Ключевые слова в title не дублировать, располагать согласно частотности. Не дублируем несколько раз подряд запросы в одном и том же вхождении. Располагайте запросы соответственно с частотностью, то есть в самом начале тега тайтл самый высокочастотный запрос из группы дальше по убыванию частотностей. Нужно чтобы тайтл и читался хорошо и чтобы ключевые запросы в нем стояли по убыванию частотностей.

2) Нет выгод в description, нет кликов (переходов)

3) Keywords - не используем вообще
 
webttc
webttc
Премиум
badge badge badge badge
Регистрация
01/04/2019
Сообщения
78
Репутация
85
Оптимизации текстов на странице

Тексты для поисковых систем являются одним из важнейших факторов ранжирования. Яндекс анонсировал глобальный алгоритм поиска Королев.

----------------------------------------------------

Алгоритм Яндекса Королев

До введения алгоритма:


Суть: раньше поисковый робот приходил на страницу сайта, он сопоставлял заголовок страницы (то есть заголовок тайтл и заголовок H1 из текста) тем запросам, которые пользователь ввел в строку поиска.

Он их сопоставлял. Переводил эти данные (так как он текст не очень хорошо понимает) в числовую систему, и в виде векторов он сравнивал между собой. Все запросы он переводит цифры и дальше на такой вот векторной системе координат, он рассматривает, насколько близко друг от друга находятся эти цифры. Цифры, которые максимально приближены друг другу, он выдавал как результат поисковой выдачи.

----------------------------------------------------

После введения алгоритма:

После анонса Королева, сейчас смысл в том, что сканируется на странице не только заголовок и сопоставляется с запросом из поисковой выдачи, а робот теперь может сканировать всю целиком страницу, текстовую. Он всю эту страницу
с текстом переводит числовой формат. В этом же виде векторов совмещает с запросом уже не только заголовок, а всю страницу.

Благодаря этому алгоритму, робот понимает смысл того, что написано на странице.

Время SEO уже прошло. Сейчас эра искусство интеллекта.


Поисковая машина умнеет с каждым днем, благодаря запросам пользователей, которые они вводят в поисковую систему.

Анализируется вся страница и смысл этой страницы сопоставляется с запросом, который вводит пользователь в поисковую строку.

Для того, чтобы занимать достойные места в поисковой выдаче в конкурентных регионах (Москва, СПБ) приходится писать хорошие, уникальные, интересные тексты.

Текст должен быть действительно интересным и полезным для пользователя.

----------------------------------------------------
 
webttc
webttc
Премиум
badge badge badge badge
Регистрация
01/04/2019
Сообщения
78
Репутация
85
Детальный разбор текстов

Длина текста зависит от типа страницы (на которую планируется этот текст размещать)

- Страница категории / подкатегории. Большое количество текста размещать не стоит.

- Карточка товара. Достаточно 2500 знаков. Полотно текста на 5-8 тысяч знаков размещать не стоит. Будет переоптимизированная страница.

- Информационная страница. большое количество текста стоит размещать на странице информационной, обзорной, в блоге.


----------------------------------------------------

Замечено, что Яндекс любит большие тексты. По большому количеству запросов, также коммерческих видна ситуация, что все равно первые места занимают сайты информационные, статейные.

Проще продвигаются большие тексты. Но не полотно текста.

----------------------------------------------------

Как определить какой длины должен быть текст на странице?
Можно посмотреть у конкурентов. Шпионский маркетинг:

1) Берем запрос, по которому планируем продвигать страницу на своем сайте.

2) Вводим его в строку поиска

3) Лучше проанализировать топ-3 топ-5 сайтов.

4) Берем первый сайт. Идем в сервис istio.com Он предоставляет нужную информацию о конкурентах. Копируем сайт, который по нужному запросу находится на первом месте.


5) Вводим его в сервисе istio.com, анализируем количество символов, плотность слов (или тошноту) Плотность (тошнота) - это количество основного продвигаемого запроса. То, как часто используется в тексте основной продвигаемый запрос. Показатель в пределах нормы если меньше 8% Все, что 8% и ниже - считается нормальным показателем тошноты.

6) Смотрим на длину (размер) самого текста, количество символов (на странице сайта конкурента). Проанализировав еще топ 3 - топ 5, мы можем понять примерно какое же количество символов будет и на других страницах сайтов которые занимают позиции в топ-3.

7) Делаем себе пометочку, что примерно столько должно быть и на нашей странице текста.

----------------------------------------------------

Вопрос: Как понять, какие запросы продвигать на странице?

- Смотрим у конкурентов, по каким запросам они продвигают.

- Делаем выборку из топ 3 - топ 5 сайтов нашей нише.

- Используем сервис serpstat.com (В бесплатной версии есть ограничения по количеству данных, которые мы можем посмотреть). Подходит для конкурентной разведки, чтобы понять по каким запросам продвигаются конкуренты. На serpstat, в разделе анализ сайта, есть анализ страниц. Бесплатной версии достаточно.

- Суммарный отчет. На первом экране этого отчета, видим график ключевых фраз, по которым продвигается сайт конкурента. Сервис покажет и фразу и позицию, которую занимает конкурент по этому запросу, частотность, конкурентность (графа стоимость клика по этому запросу. Чем выше стоимость клика тем, более конкурентный запрос). Мы можем понять, по каким запросам двигаются наши конкуренты. Подсобрать для своего сайта (для своих страниц) фразы, по которым можем продвигаться.

- После этого важно собрать семантическое ядро, без него нет качественного продвижения.

----------------------------------------------------

Что важно при оптимизации текстов?
- Уникальность текста. Никаких копипастов, рерайтов. Все что больше 80%
- Уделяем внимание смысловой составляющей. Не SEO текст, а текст который несет некую пользу для посетителя сайта. Инсайт, экспертное мнение.
- Плотность ключевых слов. Все что больше 8% это плохо.
- Удобочитаемость текста. Текст должен быть отформатирован, иметь заголовки, подзаголовки, маркированные (нумерованные) списки.
 
Последнее редактирование:
webttc
webttc
Премиум
badge badge badge badge
Регистрация
01/04/2019
Сообщения
78
Репутация
85
Оптимизация текста по шагам

- Определили ключевой запрос

- Подобрали группу релевантных запросов

- Посмотрели примерную длину (которая позволит нам выдвинуть страницу в Топ 3)

- Составляем подробный бриф на копирайтинг (чем подробнее составим бриф тем проще будет потом с этим работать) В брифе прописываем все подзаголовки, краткое содержание блоков (в каком порядке использовать ключи)

- При оптимизации текста самые важные ВЧ ключи должны располагаться выше по тексту. В абзацах которые выше в начале текста, дальше по убыванию. По аналогии с тайтлом. Чем важнее ключ, тем выше на странице он находится.

- Проставляем внутренние контекстные ссылки (если они по логике подразумеваются)

- Проверяем плотность

- Проверяем уникальность

- Прописываем метатеги

- УСТАРЕВШЕЕ: Добавляем текст в сервис Яндекс вебмастер (в Гугле такой возможности нет) В Яндекс вебмастере есть раздел “Оригинальные тексты” Прежде чем опубликовать у себя на сайте, на всякий случай заливаете также этот текст. Таким образом мы говорим Яндексу, что являемся автором этого текста. Если этот текст потом скопируют с нашего сайта, то все-таки это будет таким вот в нашу сторону аргументом, что мы его зарегистрировали в Яндекс Вебмастере, подтвердили свое авторство. Это не директивное указание для Яндекса, что именно мы являемся автором текста, это - рекомендация. Но лучше использовать все инструменты по максимуму.

- УСТАРЕВШЕЕ: После добавления в оригинальные тексты уже публикуем текст на нашем сайте.

----------------------------------------------------
 
webttc
webttc
Премиум
badge badge badge badge
Регистрация
01/04/2019
Сообщения
78
Репутация
85
Заголовки

Важный инструмент в сео оптимизации.

Заголовки h1 h2 h3 h4 h5 h6

Относятся к группе H. Текстовые заголовки. У них очень строгая иерархия.

- Самый верхний заголовок H1 (Обычно самый крупный, размещается на самом верху, на 1-м экране страницы). Этот заголовок H1 может быть только один! Под ним располагаются заголовки нижнего порядка H2 h3 h4 h5 h6. Может быть на странице несколько подзаголовков H2 H3 и ниже. При оптимизации заголовка желательно использовать ключевой запрос. H1 формируется и оформляется более художественно. Должен быть для пользователя цепляющим. Можно использовать цифры. Цифры это - триггер (внимание). Важно соблюдать строгую иерархию этих заголовков.

- Указываем именно: <h1></h1> Нельзя использовать, как элемент оформления классов на странице. Использование классов H1 некорректно. Это может ввести в заблуждение робота поисковой системы, когда он сканирует страницу. H1 - это заголовок, который используется только в тексте. Не использовать его при оптимизации структурных элементов страницы.

- Google очень хорошо ранжирует страницы, в которых, в подзаголовках используется синонимы основного запроса. Лучше указывать в брифе на копирайтинг - заголовке H1 используем основной ключ. В подзаголовке H2 используем синоним этого ключа. Релевантность страницы запросу в Гугле повышает.

----------------------------------------------------
 
Последнее редактирование:
webttc
webttc
Премиум
badge badge badge badge
Регистрация
01/04/2019
Сообщения
78
Репутация
85
Форматирование текста
- Текст содержит заголовки, подзаголовки
- Текст разбит на абзацы
- Содержит маркированные или нумерованные списки
- Изображения
- Внутренние контекстные ссылки по смыслу. Гиперссылки в тексте. Например на странице блога с обзором товара или услуги делаем гиперссылку в тексте на тематический товар. Таким образом, передаем вес с одной страницы на другую + углубляем пользователя в более подробное изучение сайта. Даем ему возможность совершить переход на продающую страницу, где он может купить товар или заказать услугу.
- У ссылки как и у страницы на сайте есть вес. Бывает статический и динамический. Статический вес ссылки зависит от того, какой текст взят для выделения в виде гиперссылки. Динамический вес определяется количеством пользовательских переходов по этой ссылке. Поэтому текст ссылки надо оформлять так, чтобы это мотивировало пользователя кликнуть по ней и перейти из текста на карточку товара.

Пример статьи с блога конвертмонстер.

----------------------------------------------------
Вопрос: Какие сервисы можете посоветовать, чтобы комплексно проверить текст на адекватность: Не только на тошноту, но и на удобочитаемость?

text.ru, istio.com - всю необхоимую информацию предоставляют - тошнота, уникальность, удобочитаемость.

----------------------------------------------------
Вопрос: Как поисковые системы засекают смысловую неуникальность? Есть ли какие-то конкретные триггеры которых стоит избегать, чтобы не казаться неуникальными, в смысловом плане?


Неуникальность - это рерайт. Смысловая уникальность - это некая ваша экспертная оценка, заключение в рамках сайта. Поисковые системы воспринимают авторство контента. Если вы выкладываете что-то на свой сайт, самый простой способ создать ту самую смысловую уникальность. Смысловая уникальность - это ваша экспертная оценка товара услуги или в целом.

Если вы занимаетесь оптимизацией сайта и сами не являетесь экспертом в той области, которую продвигаете, лучше всего обратиться к специалистам, которые хорошо разбираются в продукте. У них тезисно получить экспертную оценку этого продукта, авторское видение продукта или услуги, сравнительный анализ и так далее. При выкладке контента указывать авторство.

Авторство контента учитывается и поисковыми системами.
 
webttc
webttc
Премиум
badge badge badge badge
Регистрация
01/04/2019
Сообщения
78
Репутация
85

Оптимизации изображений. Как это делать и что нужно учитывать при выкладке изображений на сайт

атрибут ALT.
Используется для оптимизации картинки. Если не загружается какая-то картинка - стоит просто крестик. Но есть альтернативный текст изображения, который подсказывает, что же там должно было быть изображено.

У этого атрибута 2 назначения.

1. заполненные атрибут ALT позволяет вам также участвовать в ранжировании, в
поиске по картинкам. Очень большое количество товаров ищут именно по фото, если у вас прописан этот атрибут, то Яндекс и Google будут показывать сайт в поиске по картинкам. Дополнительный источник SEO трафика.

Для того, чтобы понять, какие запросы использовать мы идем в wordstat и к любому запросу, который мы планируем на страничке через плюсик добавляем фото “запрос +фото”

Почти в каждой нише можно найти пул запросов, которые содержат уточняющее слово “фото”. Для страниц с услугами можно использовать варианты запросов с
уточняющими словами “до и после” Пример: Стоматология. “Имплантация зубов фото до и после”. “Увеличения губ фото до после”

В админке WordPress, при загрузке изображения, есть два поля “подпись к изображению” и “атрибут” Лучше их не дублировать. В подписи мы используем обозначение для пользователя. В атрибуте альт, мы уже используем именно ключевые запросы.

----------------------------------------------------

Формат изображений

Важно учитывать форматы изображений. Формат влияет на скорость загрузки страницы. Если в большом разрешении использовать картинку в PNG, то она может сильно тормозить загрузку страницы.
Рекомендуем использовать разрешение JPEG. Самое популярное разрешение. Оно позволяет максимально быстро загрузить страницу.

В названии картинки следует использовать формат ЧПУ (человеко понятный URL) Это относится прежде всего

Когда сохраняете картинку перед загрузкой на сайт, лучше назвать ее также по названию товара, латинскими буквами.

----------------------------------------------------

Alt генерация для больших магазинов (шаблоны)

Генерации Альтов для крупных магазинов, на которых большое количество фото контента на сайте.


Автогенерация alt картинок

“Название товара” - фото №”N”


Автогенерация title картинок

“Название категории” “Название товара” - фотография №”N”
 
webttc
webttc
Премиум
badge badge badge badge
Регистрация
01/04/2019
Сообщения
78
Репутация
85
----------------------------------------------------
Вопрос: “У меня начальство отказалась вообще от оптимизации картинок, потому что просто ключи вставлять - больше переспама, чем толку. Картинки сейчас у нас вообще никак не оптимизируется что думаете о таком подходе?”

Рекомендуем оптимизировать изображения. Если мы говорим о карточках товара, то обязательно. При совокупности факторов, если у вашего конкурента будет оптимизирована, страница, у них будет прописан и тайтл и description и хороший текст и у них будет оптимизированные картинки, то по совокупности факторов, они Вас могут в этой конкурентной гонке обойти.

При оптимизации под конкурентный, высокочастотный запрос, здесь работает комплекс факторов. Чтобы не было переспама, за этим нужно следить. Не тыкать везде один и тот же запрос, а делать его оптимизированным под конкретную страницу, под конкретный товар, подсматривая в wordstat.

Каждую страничку, каждую картинку в блоге, конечно не стоит оптимизировать.

Важно следить, чтобы разрешение картинки было не зашкаливающим. Большой риск затормозить работу сайта, если выкладывать изображение в очень большом
формате и в разрешении, которое долго грузится.

Альт тоже должен быть уникальным, также как и title для страницы.

----------------------------------------------------

Оптимизация видео

YouTube активно развивается. Это продукт Гугла. Google активно используют в
поисковой выдаче, в том числе результаты в формате видео.

Для оптимизации YouTube подойдут не все ключи. Существует некий кластер ключей, который можно использовать для оптимизации видео для YouTube.

- Обзор товара
- How to
- Руководства
- Котики

----------------------------------------------------

Целевые запросы, которые позволят монетизировать канал YouTube трафика

пример:
Как выбрать велосипед - how to
 
webttc
webttc
Премиум
badge badge badge badge
Регистрация
01/04/2019
Сообщения
78
Репутация
85
Оптимизация ролика на Ютубе

1. Завести свой канал после и авторизоваться


2. Зайти в настройки канала (находится слева в меню)


3. Загружаем видео или выбираем уже видео которое было размещено на канале


4. Мы выбираем ролик с которым будем работать


5. Заходим в него


6. Нам нужно начать с раздела информация и настройки видео (мы кликнули на изменить видео, попали в раздел настроек)


7. Аналогия такая же, как с оптимизацией основной страницы. Мы прописываем в разделе основная информация тайтл - название для ролика. Мы его формируем (можно даже взять тайтл целевой страницы, если мы например делаем обзор на продукт). Добавляем туда вот этот ключ для YouTube. “Обзор такого-то устройства”, “обзор такого-то товара или услуги” прописываем это в поле “названием”.


8. Мы проставляем теги. Их мы формируем из группы запросов, которые мы
сформировали для страниц на сайте. У нас есть страничка с категорией или
определенным товаром. Мы для нее определили группы запросов. Из этой группы запросов мы формируем теги. Добавляем их в поле которое находится под разделом: “название”, “описание” - “теги” Прописываем туда теги.


9. В раздел описание - этот самый description. В описании видео мы описываем
суть ролика и суть товара или услуги, которую мы будем в этом ролике описывать.
Сюда нужно добавить ссылку на саму карточку или на страницу на вашем сайте.
10. Дальше нам нужно выбрать заставку для видео. Или стоп-кадр на самом ролике или полноценную картинку (с логотипом вашей компании) Рекомендуем использовать именно брендированную картинку, чтобы повышать узнаваемость и лояльность к бренду.


11. После этого мы добавляем конечную заставку уже ссылками на ваш ресурс. Кликаем на кнопочку “добавить элемент”. В открывшемся разделе выбираем точечные настройки. Google требует чтобы для размещения ссылки вы прошли дополнительно авторизацию. Только если вы зарегистрированы в партнерской программе YouTube.

12. Добавляем возможность подписки на канал. В разделе подписка предлагаем подписаться на канал в YouTube.

13. Выбираем один из вариантов в плейлисте - на что будем подписывать пользователи.

14. Нажимаем “создать” - у нас идет финальные настройки. Для наших настроенных раньше ссылок. Мы выбираем их расположение в ролике и расположение на экране.

15. Выбираем расположение, выбираем время (где именно должна быть показана ссылка) Когда все настроено просто сохраняем.
 
webttc
webttc
Премиум
badge badge badge badge
Регистрация
01/04/2019
Сообщения
78
Репутация
85
Итоговая страница

первый экран:

- УТП (компании или товара)
- хлебные крошки (помогают лучше ориентироваться на сайте, который участвует в ранжировании)
- Заголовок H1,
- изображение оптимизированное,
- текст
- подзаголовок
- снова текст
все элементы на странице, которые подразумевают кликабельную активность (калькулятор, форма отправки заявки, интерактив - все по чему пользователь может кликнуть) Это все является факторами и ранжирования для поисковых систем. Так называемая кликовая активность. Чем больше пользователей на странице совершает каких-то действий - оставляет комментарий, кликает, использует форму, что-то рассчитывает на калькуляторе - все это учитывается поисковыми системами. Это фишки - ловушки - улучшение поведенческих факторов. В первую очередь, это важно использовать на высококонкурентных страницах (которые сложно продвинуть) чтобы занять топ-3. Для таких страниц можно использовать (калькулятор или тест): “Ответьте на три простых вопроса и получите скидку на продукцию”. Собираем информацию о пользователе, e-mail + он совершает кликовую активность на странице (повышая ее релевантность, ранг в поисковой выдаче)

----------------------------------------------------

вторая часть странички

- Интегрированный ролик (оптимизированный) из YouTube.
- Немного текста
- Некие баннеры
- Заключение (с подзаголовками) В подзаголовках мы используем синонимичные запросы из нашей группы.
- Для перелинковки - блок “похожие товары” или “популярные товары” или “вы просматривали” (нужен также для того, чтобы улучшать поведенческие факторы и создать ссылочную тематическую связь между страницами).
 

Вложения

  • struktura-1.png
    struktura-1.png
    28,8 KB · Просмотры: 41
  • struktura-2.png
    struktura-2.png
    23,3 KB · Просмотры: 36
webttc
webttc
Премиум
badge badge badge badge
Регистрация
01/04/2019
Сообщения
78
Репутация
85
Вопрос: Где должен располагаться фильтр товаров?

Обычно фильтр товаров располагается, либо наверху, либо слева. Фильтр относится к навигационной структуре и к структуре меню. Либо в верхнем навигационном меню, либо в левом навигационном меню. Левое меню, как тренд изживает себя. Все чаще используется навигационное горизонтальное меню наверху страницы. Там же предлагается размечать либо поле поиска по сайту или инструмент фильтрации.

правостороннее меню - опасный момент. Исторически считается, что использовать меню с правой стороны - допустимо для информационных ресурсов, для блога.

А фильтр может быть и справа.

Но классическое меню - это всегда либо лево, либо наверху (горизонтальное)

Если говорим о разработке лендинг пейдж (продающий одностраничный сайт)
Всегда с правой стороны располагаются формы обратной связи, формы заявки. Связано это с тем, что когда пользователь заходит на страницу, у него мышка находится в правой руке, курсор находится с правой стороны. Удобнее всего кликнуть на кнопку и отправить заявку, особенно импульсивному пользователю по той части, где у него сейчас находится курсор.

С этим, возможно связано то, что и фильтры в Яндекс.Маркете, они
также размещается в правой стороны.

----------------------------------------------------

Вопрос: Скажите поподробнее про Альт. Если изображений несколько, можно ли дублировать Alt или он должен быть уникальный на каждое изображение?

Он должен быть уникальный для каждого изображения. С этим бывают сложности, потому что под один товар может быть несколько его изображений, в разных ракурсах. Нужно выбрать какую-то одну картинку, которую будем считать, как заглавную и оптимизировать
хорошо ее. Но в сео, любой дубль считается отрицательным показателем. Будь
то title, будь то текст, будь то оптимизация изображения. Все, что дублируется - все плохо. Все, что уникально - это играет всегда на руку. Если дублируем альт запросы, то это может послужить переспамом и ухудшить ситуацию.

----------------------------------------------------
 
webttc
webttc
Премиум
badge badge badge badge
Регистрация
01/04/2019
Сообщения
78
Репутация
85
Вопрос: Если на сайте присутствуют одинаковые блоки - Call To Action, контакты, подписка не считается ли это неким дублем для робота?

Нет, это не считается. Это - структура страницы. Это точно также, как и меню. То есть меню у вас присутствует на каждой странице. Меню - это сквозные ссылки. Меню - оно, соответственно на каждой странице одно и то же. Поэтому это не будет считаться дублем.

Как контакты могут различаться?

Контакты могут различаться, если у вас допустим региональные поддомены. Для каждого регионального поддомена обязательно должны быть свои
уникальные контакты. Если это сайт, который продвигается в одном регионе, у него только одна страничка с контактами, то они должны быть указаны либо на каждой странице, либо просто на отдельную страницу вынесено. Можно и там и там. Дублем это не будет считаться.

Точно так же, как есть некие шаблонные блоки преимущества нашей компании. Они дублируются на каждой странице. Это не является дублем.

Важно уникальную составляющую доводить до идеала в плане текста, в плане контента, (видео, текстового и изображений) Здесь уникальность играет важную роль.

----------------------------------------------------

Робот ранжирует в выдаче только главную страницу, остальное игнорирует. Почему?

Рекомендуем подключить сервис Яндекс вебмастер, Google консоль. Это прекрасные инструменты, без которых ни один SEO специалист не обходится. Эти сервисы помогают проанализировать качество той или иной страницы. Зачастую, там же очень наглядно, прямолинейно, эти сервисы дают подсказку. Например, страница не проиндексирована, потому что Яндекс считает ее некачественной или дублем. Или она закрыта в robots.txt

Все эти подсказки вы найдете в сервисе Яндекс вебмастер, в разделе статус индексирования. Там очень подробно они всю информацию предоставляют по каждой странице. Там же можно запросить переиндексацию.

Обычно, если у вас не индексируется страница, вы проанализировали ее через эти сервисы (Яндекс вебмастер) и он говорит - страница некачественная. Смотрите на неё глазами. Возможно на ней очень мало текста, мало полезной информации. В этом случае есть смысл заказать хороший копирайтинг для этой страницы. Дополнить ее текстом, картинками, раскрыть более подробную информацию.

После этого, зайти в Яндекс вебмастер, в раздел “Индексация” отправить страницу на переобход. Вы туда закидываете URL страницы, которую вы доработали. Вы призываете как бы робота ещё раз её пройти и пересмотреть своё отношение к
ней
 
nad-005
Просветленный
badge
Регистрация
08/02/2022
Сообщения
3
Репутация
7
Спасибо за проделанный труд! :)
 
KateGury
KateGury
Премиум
badge badge
Регистрация
14/10/2019
Сообщения
5
Репутация
5
Вопрос: Если на сайте присутствуют одинаковые блоки - Call To Action, контакты, подписка не считается ли это неким дублем для робота?

Нет, это не считается. Это - структура страницы. Это точно также, как и меню. То есть меню у вас присутствует на каждой странице. Меню - это сквозные ссылки. Меню - оно, соответственно на каждой странице одно и то же. Поэтому это не будет считаться дублем.

Как контакты могут различаться?

Контакты могут различаться, если у вас допустим региональные поддомены. Для каждого регионального поддомена обязательно должны быть свои
уникальные контакты. Если это сайт, который продвигается в одном регионе, у него только одна страничка с контактами, то они должны быть указаны либо на каждой странице, либо просто на отдельную страницу вынесено. Можно и там и там. Дублем это не будет считаться.

Точно так же, как есть некие шаблонные блоки преимущества нашей компании. Они дублируются на каждой странице. Это не является дублем.

Важно уникальную составляющую доводить до идеала в плане текста, в плане контента, (видео, текстового и изображений) Здесь уникальность играет важную роль.

----------------------------------------------------

Робот ранжирует в выдаче только главную страницу, остальное игнорирует. Почему?

Рекомендуем подключить сервис Яндекс вебмастер, Google консоль. Это прекрасные инструменты, без которых ни один SEO специалист не обходится. Эти сервисы помогают проанализировать качество той или иной страницы. Зачастую, там же очень наглядно, прямолинейно, эти сервисы дают подсказку. Например, страница не проиндексирована, потому что Яндекс считает ее некачественной или дублем. Или она закрыта в robots.txt

Все эти подсказки вы найдете в сервисе Яндекс вебмастер, в разделе статус индексирования. Там очень подробно они всю информацию предоставляют по каждой странице. Там же можно запросить переиндексацию.

Обычно, если у вас не индексируется страница, вы проанализировали ее через эти сервисы (Яндекс вебмастер) и он говорит - страница некачественная. Смотрите на неё глазами. Возможно на ней очень мало текста, мало полезной информации. В этом случае есть смысл заказать хороший копирайтинг для этой страницы. Дополнить ее текстом, картинками, раскрыть более подробную информацию.

После этого, зайти в Яндекс вебмастер, в раздел “Индексация” отправить страницу на переобход. Вы туда закидываете URL страницы, которую вы доработали. Вы призываете как бы робота ещё раз её пройти и пересмотреть своё отношение к
ней
Вы гений просто! + 1000 000 к карме 😇
 

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать или скачивать материалы!

У вас должна быть учетная запись, чтобы оставлять комментарии

Зарегистрироваться

Создайте учетную запись. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь.

Похожие темы

mace
Ответы
7
Просмотры
9K
Hvortochka
Алан-э-Дейл
Ответы
3
Просмотры
4K
CyberFox777
CyberFox777
Алан-э-Дейл
Ответы
12
Просмотры
13K
Derec
Алан-э-Дейл
Ответы
2
Просмотры
6K
Els i El
Алан-э-Дейл
Ответы
9
Просмотры
18K
KARAVAY2009
KARAVAY2009
Малыш Джон
Ответы
1
Просмотры
7K
trychkin
trychkin
Алан-э-Дейл
Ответы
1
Просмотры
3K
Flaaash
Малыш Джон
Ответы
0
Просмотры
3K
Малыш Джон
Малыш Джон
Сверху Снизу